Усилилась концентрация рынка (в результате слияния трех игроков – BEEPER, Телеком-Экспресс, Cоmfortel, объединившихся под новым брендом VOXYS, в 2020 году к ним добавился «ЛоджиКолл»). Теперь 65% рабочих мест сосредоточено в крупных компаниях.
Несмотря на сложный 2020 год большинство компаний не прогнозирует прямого спада объемов услуг, однако, темпы роста выручки продолжат падать. Мы прогнозируем рост объема рынка на 6,7% по сравнению с 2019 годом. Таким образом, суммарный объем рынка услуг контакт-центров вырастет на 1,4 млрд руб. и составит 22,4 млрд. руб.
Основные факторы роста рынка контакт-центров – необходимость повышения лояльности клиентов на фоне роста конкуренции и специфический фактор 2020 года – значительный рост онлайн-продаж, переход многих бизнесов на удаленное обслуживание. Второй фактор проявился достаточно резко и неожиданно, что в определенной степени способствовало передаче функций контакт-центра на аутсорсинг.
По нашим оценкам и данным, предоставленным участниками рынка, на конец 2019 года число задействованных рабочих мест в аутсорсинговых контакт-центрах увеличилось на 13,4% по сравнению с данными на 2018 года, и достигло 33,38 тыс. мест. Контакт-центры продолжают открывать новые площадки и увеличивать количество рабочих мест в существующих. несмотря на коронакризис. К концу 2020 года ожидается задействовано 37,5 тыс. рабочих мест с учетом надомных операторов.
Однако в своих планах на ближайшую перспективу большинство компаний достаточно сдержанны – в 2020 году компании менее активно заявляют о возможных расширениях площадок, повышении зарплаты сотрудников и планируют, по возможности, сдерживать рост тарифов на услуги контакт-центров.