Отчет сконцентрирован на основных трендах развития рынка услуг, предоставляемых коммерческими дата-центрами, включая услуги colocation и облачные услуги. Данный отчет может быть интересен для игроков рынка (дата-центров, провайдеров облачных услуг), потенциальных инвесторов в отрасль и для заказчиков услуг дата-центров.
В рамках исследования подготовлены «Рейтинги ИКС коммерческих ЦОД 2021» в основных сегментах услуг, предоставляемых коммерческими дата-центрами. Рейтинги включают оценку долей игроков по выручке за 2020 год от услуг в данном сегменте рынка и оценку размеров дата-центров по количеству введенных стойко-мест на конец 2020 года и прогноз на конец 2021 года. В отчете представлена информация об объеме российского рынка услуг коммерческих дата-центров, его динамике, дан прогноз развития рынка до 2025 года на основе действующих факторов развития рынка и анонсированных ЦОДами планов по введению новых мощностей.
Анализ текущей динамики рынка и основных факторов, влияющих на его развитие, позволил сделать прогноз развития рынка в целом и по основным сегментам. Рассмотрена структура потребителей услуг Colocation и облачных сервисов в кЦОД, описана структура затрат дата-центров. Приводится сравнение развития российского рынка коммерческих ЦОДов с мировым рынком. Рассмотрены лидеры рынка в целом и по сегментам, описаны основные сделки слияний и поглощений. Описана отраслевая и региональная структура игроков рынка. Рассмотрено влияние коронавируса и экономического кризиса на отрасль, проведен анализ мер государственной поддержки развития информационной инфраструктуры для обработки и хранения данных, приведены результаты опроса компаний, находящихся в процессе реализации стратегий цифровой трансформации. Описаны партнерские альянсы, которые сложились на рынке и отдельно выделяется сегмент операторских ЦОДов. Прогнозы и перспективы развития рынка ЦОДов описаны в заключительной главе отчета.
Отчет включает комментарии ведущих игроков рынка коммерческих дата-центров, полученные в ходе интервью с руководителями ЦОДов.
Методы проведения исследования: письменное анкетирование участников рынка, экспертные интервью с участниками рынка, сверка выручки компаний с налоговой отчетностью, интервьюирование экспертов, сравнительный анализ данных, кабинетные исследования.