Анализ бюджета г. Москвы на плановый период 2019-2020 гг. показывает возможность сокращения затрат на реализацию отдельных направлений, реализуемых в рамках концепции «умного города». В частности, это направление, определяемое подпрограммой «Повышение эффективности реализации функций органами исполнительной власти города Москвы за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий».
В отношении позиции Москвы по обсуждаемым вопросам можно сделать несколько замечаний. Во-первых, ее представители уже заявляли о том, что их интерес «не просто закупать» ИТ-решение, а сотрудничать с ИТ-поставщиками по сервисной модели (в формате ГЧП, офсетных контрактов, разного рода консорциумов и объединений, пр.). Во-вторых, в результате реализации программы «Информационный город» с 2010 г. столица уже сильно продвинулась в части цифровизации своего городского хозяйства.
В случае значительного сокращения бюджета г. Москвы на внедрение умных технологий в городском хозяйстве рынок «умного города» смогут поддержать только ассигнования федерального бюджета на реализацию региональных программ «цифровой экономики».